Лунная фея (its_insomnia) wrote in torontoru,
Лунная фея
its_insomnia
torontoru

Category:

В продолжение темы про открытие малого бизнеса

В продолжение темы про открытие малого бизнеса - моя статья в последнем номере "Русского Экспресса" на странице 16.



Открываем своё дело. Советы юриста.
Итак, написан и согласован маркетинговый и бизнес план, венчурные деньги зачислены на счёт, и хозяевам нового бизнеса не терпится приступить к работе… Однако даже малый бизнес из одного владельца, базирующийся на дому, невозможно начать без выполнения ещё одной подготовительной стадии, цель которой — снизить риски, прежде всего, юридические.
1.     Выбор организационно-правовой формы, создание бизнес-структуры будущего бизнеса. Необходимо определиться, в какой юридической форме будет существовать новый бизнес. Наиболее распространённые формы малого бизнеса — sole proprietorship (индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), partnership (general or limited; товарищество без регистрации юридического лица), corporation (регистрация юридического лица). Оценка преимуществ и недостатков каждой формы должна быть произведена индивидуально для конкретного бизнеса. В общем и целом, корпорации дают налоговые преимущества и ограничивают личную юридическую ответственность акционеров, однако возлагают на владельцев дополнительные расходы на регистрацию и отчётность. Помимо услуг бухгалтера, корпорации необходим юрист (адвокат или паралигал), который будет администрировать корпорацию.
2.     Регистрация бизнес-наименования. Если планируется вести бизнес под именем, отличным от фамилии и имени владельца или от названия корпорации, необходимо зарегистрировать это бизнес-наименование.
3.     Регистрация в CRA (business number, income tax number). Если владельцы бизнеса планируют продавать товары или оказывать платные услуги, подлежащие налогообложению, то необходимо зарегистрироваться в Canada Revenue Agency и получить соответствующие номера. Если годовой доход не превышает определённой CRA суммы, то регистрация для взимания HST не обязательна. А вот желательна ли она для вашего бизнеса и принесёт ли налоговые преимущества, вам ответит ваш бухгалтер.
4.     Лицензирование и сертификация. Какие лицензии вам понадобятся и какие сертификации должен иметь ваш бизнес, работники и продукция, будет зависеть от индустрии, в которой вы работаете.
Вопрос лицензий и сертификатов должен быть проработан заранее, так как получение лицензий и сертификатов может оказаться затратным по времени и средствам.
5.     Страхование. Мы не рекомендуем начинать никакой, даже малый бизнес на дому, без адекватной бизнес-страховки (Business Insurance). Также крайне необходимо приобрести Occupiers Liability insurance, если клиенты и заказчики посещают ваш бизнес в офисе или в другом месте.
6.     Коммерческий рент. Вступление в отношения commercial lease — важнейший момент в создании бизнеса. Контракт на коммерческий рент требует детальной проработки и юридической экспертизы, главным образом, потому, что, как правило,  заключается на продолжительный срок (5 лет), и, даже при подписании от имени корпорации, влечёт личную юридическую ответственность директоров. Этот момент — неограниченная личная ответственность — довольно часто ускользает от внимания наших клиентов до тех пор, пока не начинаются проблемы.
Договор на коммерческий рент должен быть оценен юристом по следующим параметрам: тип рента (gross or net); срок рента; условия улучшения помещения арендатором; скидка на арендную плату в обмен на улучшения; наименования сторон в договоре — частные лица или корпорация; если корпорация, есть ли условие о личной гарантии.
7.     Установление знаков/наружной рекламы. Необходимо ознакомиться с муниципальными подзаконными актами (By-laws) относительно ограничений на наружную рекламу и расположение знаков, например, в окнах. Желательно это сделать ещё до подписания договора коммерческого рента.
8.     Найм работников. Необходимо проработать тексты рекламы о вакансиях и установить порядок прохождения собеседований в соответствии с Human Rights Code of Ontario и Employment Standard Act. Совместно с юристом необходимо разработать документы, необходимые в повседневной работе с персоналом: трудовой договор-контракт, соглашение о конфиденциальности, о неконкуренции и пр. Кроме того, на предприятии должны быть внедрены установленные в законе процедуры по охране труда (См. Occupational Safety and Health Act). Не забудьте зарегистрироваться для отчислений EI, CPP, WSIB.
9.     Договоры с подрядчиками. Совместно с юристом необходимо разработать тексты договоров с подрядчиками и субподрядчиками (включая соглашение о конфиденциальности, о неконкуренции), выработать порядок взаиморасчетов и порядок взыскания задолженностей.
10.  Сбор, использование и раскрытие личной информации. Если вы собираете личную информацию клиентов (правовое понятие «личная информация» см. в The Privacy Act and The Personal Information Protection and Electronic Documents Act. (PIPEDA), вам необходимо иметь policy, определяющую цели сбора, порядок использования и раскрытие личной информации. Эта policy должна быть доступна всем клиентам. Кроме того, необходимо назначить должностное лицо (офицера) компании, который будет ответственен на соблюдение PIPEDA. Среди других необходимых процедур — получение письменного согласия клиентов на сбор личной информации, разработка процедур обработки запросов и жалоб относительно сбора, использования и раскрытия личной информации.
Таким образом, необходимость в юридических услугах возникает не только при создании нового бизнеса. Поэтому в грамотно составленные бизнес-планы в оперативные расходы включена постоянная строка «юридические услуги». Эксперты в сфере бизнеса знают, что один-единственный судебный иск может погубить годами выстраиваемый бизнес. Снизить легальные риски — наша задача.

Александра Томорская
Марина Гаврилина
Лицензированные паралигалы
Юридической компании
APRIORI Legal Services
Professional Corporation
Тел. +1 437 889 9935, + 1 437 889 9798
Email: info@apriorilaw.ca
Web: http://www.apriorilaw.ca
Tags: business, legal
Subscribe

  • Mortgage broker for refinancing

    Всем привет. А посоветуйте пожалуйста из личного опыта mortgage broker, специалиста конкретно в рефинансировании. Спасибо

  • Новый термостат.

    Собственно два вопроса: 1)Нужно заменить старый (почти всё) термостат Hunter 47300 на новый. Вопрос какой? Нужен самый простой. Термостат управляет…

  • Ищу хорошего мастера по шкафам

    Добрый день дорогое сообщество! Вопрос такой: мы в процессе большой стирки большого ремонта и подошли к этапу переделки бейсмента. В…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

  • Mortgage broker for refinancing

    Всем привет. А посоветуйте пожалуйста из личного опыта mortgage broker, специалиста конкретно в рефинансировании. Спасибо

  • Новый термостат.

    Собственно два вопроса: 1)Нужно заменить старый (почти всё) термостат Hunter 47300 на новый. Вопрос какой? Нужен самый простой. Термостат управляет…

  • Ищу хорошего мастера по шкафам

    Добрый день дорогое сообщество! Вопрос такой: мы в процессе большой стирки большого ремонта и подошли к этапу переделки бейсмента. В…